Читаем детям!!!

Читаем детям!!!

Пришла зима. Трещат морозы.
И щиплет уши, щёки, нос.
Оденься лучше потеплее,
Чтоб очень сильно не замёрз.

Не ешьте снег и сосульки!

Вышла маленькая Юлька

Погулять с подружкой Нелькой.

Смотрят девочки: сосульки –

Ну как будто карамельки!

Вот кусок сосульки звонкой

Пробуют на вкус девчонки.

Говорит тогда соседка

Этим любопытным деткам:

«Что же ты, девчушка Юлька,

Сразу тянешь в рот сосульку?

В ней микробы могут быть,

Горло можешь простудить.

Дома, — говорит соседка, —

Есть и сахар, и конфетка.

Снег, сосульки – не еда,

Их не ешьте никогда!»

Снег  летает и кружится,

 И под ноги к нам ложится.

В рот его ты не бери,

Он весь грязный изнутри.

Грязь – вредна, она опасна,

В ней микробы – это ясно!

Если одежда промокла во время игры, сразу же идите домой!

Лёша с младшим братом Федей

Во дворе зимой играли.

Косолапых двух медведей

Весело изображали. 

Глубоко в сугроб с лопатой

Закопались оба брата.

Промочили два «мишутки»

Варежки, шарфы и куртки

Вот вернулись к маме с папой

Братцы Алексей и Федя.

Спины мокрые и лапы

Были у двоих «медведей».

Кашель дети подцепили,

Хлюпают носы у «мишек».

Мама с папой получили

Сразу двух больных детишек.

Собирались Лёшка с Федей

В цирк пойти смотреть медведей,

Но теперь на представленье

Не попасть им в воскресенье!

Нельзя кататься с горки вблизи

проезжей части!

Какая чудо-горка

У нас у дома, братцы!

Взял саночки Егорка,

Пошёл с горы кататься.

Он склон нашёл покруче,

Но говорит Марина:

«Здесь не катайся лучше,

Смотри, внизу – машины!»

«Смотри, с другой сторонки,

Где нет проезжей части,

Катаются Алёнка,

Вадим , Илья и Настя».

«Марина, я согласен!

Спасибо за советы!

Да, этот склон опасен,

С него я не поеду».

«Я покатаюсь с вами –

С тобой, Ильёй, Вадимом.

Вернусь я к папе, маме

Живым и невредимым.

Кататься с горки
так прекрасно,
Но у дорог-
 всегда опасно.
Мчатся по дорогам
Быстрые машины.
Можете попасть вы
Прямо к ним под шины.

Палки лыжные остры,

Ими сильно не маши.

Можешь другу навредить,

Глаз ему один подбить.

Если вышел на каток,

Поиграть в хоккей разок.

Будь осторожен, не гоняй,

Коньком друзей не задевай!

Пещеры в снегу рыли ребята,

Играли они в игру «медвежата»,

Глубокий тоннель прорыли они,

Но выход оттуда найти не смогли.

Не ходи зимой по льду:
Можешь ты попасть в беду –
В лунку или в полынью –
И загубишь жизнь свою.

Не стойте под сосульками!

Вышли как-то погулять

Мы с собачкой Жулькой.

Стали с ней мы наблюдать

Снизу за сосулькой.

На неё мы смотрим. Ах!

Красота какая!

Как блестит она, в лучах

Солнечных  сверкая.

Но под солнцем век сосульки

Был не очень долог.

Вижу – возле лапки Жульки

Падает осколок.

А сосульки нам звенят,

Сверху, с крыши говорят:

«В тёплые деньки зимы

Очень часто таем мы».

Прямо с крыши полетели

Тут на нас сосульки.

Отскочили еле-еле

Мы с собачкой Жулькой.

Не ходи под крышей-

На крыше снег и лёд.

Сосульки могут падать,

Когда кто-то идёт.

Обходите стороной скользкие места!

Я во двор гулять иду.

А тропинки все во льду.

И огромный этот двор

Словно ледяной простор!

Там две девочки-подружки

Держат за руки друг дружку,

Очень осторожно ходят,

Места скользкие обходят.

Я кричу Алёнке с Ксюшей:

«Знайте все, что я герой!

Прокачусь по льду, не струшу!

Посмотрите, я какой.

Покажу сейчас для вас

Я ледовый мастер-класс!

Оттолкнулся, разбежался,

Но на льду не удержался.

Стукнулся я лбом об лёд –

Сразу же на лбу растёт

Синяя большая шишка.

Ох, неважные делишки!

Стали девочки смеяться:

«Да, конечно, ты – герой!»

Помогли со льда подняться

И синяк лечили мой.

Завтра я гулять пойду,

Лёд я лучше обойду.

Буду я ходить всегда

Там, где нет в помине льда.

Когда мороз до минус двадцать,

С друзьями ты идёшь гулять.

Но прежде ,чем в снежки играть,

Запомни, лёд нельзя бросать!

Если за окном метель,

Ты ложись скорей в постель.

И из дома не ходи,

Непогоду пережди.

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Помни, жизнь всего одна,

Больше всех она важна.

 

 

 

Использованы стихи Галины Шалаевой. «Большая книга правил поведения для воспитанных детей»