Сценарий праздника Наш дом Земля

НАШ ДОМ — ЗЕМЛЯ

(Сценарий праздника)

Дети под музыку входят в зал, встают полукругом.

Ведущий . Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике. Пятое июня — Всемирный день охраны окружающей среды. В преддверии этого дня мы проводим КВН «Наш дом — Земля». Вопрос первый: что же такое окружающая среда?

Ребенок.

Все — от тополя у забора

До большого темного бора

И от озера до пруда —

Окружающая среда.

А еще и медведь, и лось,

И котенок Васька, небось?

Даже муха — вот это да! —

Окружающая среда.

Я люблю на озере тишь

И в саду отражение крыш,

Брать чернику люблю в лесу,

Барсука люблю и лису.

Я люблю тебя навсегда,

Окружающая среда!

Л. Фадеева

Ведущий. Да, мир огромен. О его многообразии мы и будем говорить сегодня. Для проведения игры нам необходимо разделиться на команды.

Дети получают карточки с изображением животных. В соответствии с изображением на картинке (травоядное животное или хищник) разделяются на две команды и надевают эмблемы: «травоядные» — медальон с зеленой ветвью, а «хищники» — с изображением кости. Команды выбирают капитанов и жюри. Для каждой команды выложена полоса препятствий из спортивных снарядов, в конце полосы — модели материков. Команды получают по набору картинок с изображением овощей, фруктов, технических культур и т.п.

1 ТУР

«РАЗМИНКА»

Ведущий. Начнем КВН с конкурса «Откуда они родом». Знаете ли вы, что многие растения были привезены на наш континент путешественниками? «Верните» растения на их историческую родину.

Звучит музыка. Дети, преодолев спортивную полосу, прикалывают картинки к макетам материков.

Ведущий . Следующий конкурс называется «Что это?».

Команды получают равное число гербарных листов. По сигналу ведущего классифицируют их, раскладывая под изображениями дерева, куста и травы. Побеждает команда, выполнившая задание быстро и правильно.

Ведущий. А теперь конкурс «Отгадай загадку».

Летом шубу надевает, а зимой ее снимает. (Лес.)

Стоит в белой одежде, свесив сережки. (Береза.)

Маленький Иван — костяной кафтан. (Орех.)

Три сестры похожи,

но разные по цвету кожи:

одна — белянка,

другая — смуглянка,

а третья — румянка. (Смородина.)

Кругло и гладко, красно и сладко.

Ел — плевался, но довольно остался. (Вишня.)

Летом рад я свежей ягоде медвежьей,

а сушенная в запас, лечит от простуды нас . (Малина.)

Кто говорит: приятно мое кушанье, сладок плод моих трудов? (Пчела.)

Нашумела, нагремела, все промыла и ушла.

И сады, и огороды всей округи полила. (Гроза.)

Домик едет по травинке, объезжает все росинки. (Улитка.)

Что за чудо по дороге — голова торчит да ноги . (Черепаха.)

Тоньше его пряжи не найдешь в продаже . (Паук.)

Золотист он и усат, в ста кармашках сто ребят . (Колос.)

Платье потерялось, а пуговки остались. (Рябина.)

Как сообщает пресса,

Живут они без леса.

Один на голой льдине,

Где вьюги и мороз,

Где меда нет в помине,

Ромашек и стрекоз. ( Белые медведи.)

Ведущий . Пока жюри подводит предварительные итоги, я загадаю загадку нашим гостям.

Подрастала, — хвост растила,

Платье темное носила,

Подросла, — зеленой стала,

Хвост на весла поменяла. (Лягушка.)

2 ТУР

«СПОРТИВНЫЙ»

Ведущий . Кого мы будем изображать, попытайтесь отгадать.

Выстраивает команды в две шеренги. Обозначает старт и финиш.

У болотной мягкой кочки,

Под зелеными листочками,

Притаилась попрыгушка,

Пучеглазая :.(Лягушка).

Дети прыжками на двух ногах преодолевают полосу препятствий из обручей и маленьких кубов.

Ведущий. Какие свечи не горят на ели :.(Шишки).

Соревнование для родителей: двое зажимают шишку плечами и продвигаются змейкой между кеглей к финишу.

Ведущий.

Под землею он живет,

Червяков, жучков жует. (Крот).

Построение команд то же, но ноги — на ширине плеч. Каждый ребенок, начиная с последнего, преодолевает «подземный ход» под ногами товарищей и становится вперед. Побеждает команда , выполнившая задание быстрее.

Ведущий.

Волосата, зелена,

В листья прячется она,

Хоть и много ножек,

Бегать все равно не может.

(Гусеница).

Построение: в затылок друг другу, стоя на одной ноге. Другую, согнутую в колене, держит рукой ; свободной рукой все держатся за длинную веревку. По сигналу две «гусеницы» прыжками двигаются, кто быстрее, к финишу.

Ведущий . Молодцы, вы все дружно добрались до финиша и очутились на сказочной лесной поляне (приглашает детей присесть на ковер). Отдохните, послушайте песни птиц ( звучит фонограмма «Голоса природы»). Посмотрите , по краю поляны стоят комнатные растения. Как они называются» ? (Ответы).

Жюри подводит итог.

3 ТУР

«ВЫЕЗДНОЙ КОНКУРС»

Участвуют по одному игроку из каждой команды.

Ведущий. Отгадайте, о ком загадка, и сложите это животное из геометрических фигур.

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога, раскинув широко. (Лось).

Высоко голову задрав,

Выходит к нам

Пятнистый граф . (Жираф ).

Вызывает еще по одному участнику от каждой команды и предлагает задание: в графической головоломке увидеть и раскрасить фломастерами насекомое. Если ребенок затрудняется с ответом, загадывает загадки.

На большой цветной ковер

Села эскадрилья.

То раскроет, то закроет

Расписные крылья . (Бабочка).

На ромашку у ворот

Опустился вертолет.

Золотистые глаза —

Кто же это? (Стрекоза).

Пока дети выполняют задание, воспитатель вызывает еще по три человека от команды. Предлагает задание на классификацию : в круг с эмблемой «живая природа» поместить, например, растения, шишки, перья, раковины, кораллы, гриб трутовик и другие объекты живой природы : в круг с эмблемой «не живая природа» — минералы, баночки с песком, глиной и т.д. в пересечении кругов — объекты, относящиеся и к живой, и к неживой природе (уголь, нефть, торф, мел, окаменевшее дерево, янтарь) вне кругов — игрушки, фломастеры, образцы ткани, бумаги и т. д.

Остальные дети составляют «Дерево жизни». Для этого нужно подготовить два набора карточек с изображение капли : одноклеточных растений, одноклеточных животных, многоклеточных растений (древние хвощи и плауны, древние хвойные растения, современные цветковые растения): многоклеточных животных (головоногие моллюски, брюхоногие моллюски, древние членистоногие, панцирные рыбы, кистеперые рыбы, костистые рыбы, земноводные, динозавры — древние ящеры, археоптерикс, современные животные и птицы).

Дети выполняют задания под музыку. После проверки все садятся на места.

4 ТУР

«ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ»

В центр зала выходят капитаны команд.

Ведущий. Что такое заповедник? Назовите известные вам заповедники. Назовите редкие виды животных и растений Калининградской области, которые занесены в Красную книгу. (Ответы). Назовите перелетных и зимующих птиц. (Ответы).

Капитаны возвращаются к своим командам.

Ведущий . «Вкусный» конкурс! Отгадайте , закрыв глаза, на вкус: что это?

Участвуют все. Предлагает свежие фрукты и овощи, консервированные продукты.

Ведущий. Конкурс «Народная мудрость». Какие пословицы и поговорки о природе вы знаете? (Ответы). А теперь «Поэтический» конкурс: предлагаю прочесть самые любимые стихи о родине, о природе.

Ребенок.

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,

И была на ягодах роса,

Мы хотим, чтоб солнце горело,

И березка зеленела.

И под елкой жил смешной

колючий ежик!

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь!

Е. Карганова

Ведущий. Дорогие ребята, а чтобы все было так, как говориться в этих стихах, необходимо соблюдать правила поведения в лесу. В этом вам поможет знание запрещающих знаков, которые мы с вами придумали и нарисовали. Давайте покажем их вашим родителям . (Показывает знаки, а дети по очереди объясняют их.) Молодцы! Соблюдайте эти правила, берегите землю, на которой живете, и она отплатит вам сторицей — крепким здоровьем, щедрым урожаем, веселым пением птиц! Вы знаете, что природа и человек связаны друг с другом. Скажите, пожайлуста, что человеку дает природа? А когда природа оказывается сильнее? Перечислите природные катаклизмы . (Жюри фиксирует ответы команд: сель, оползень, смерч, ураган, тайфун, засуха, наводнение, цунами, извержение вулкана, землетрясение, пыльная буря, снежная лавина, камнепад, нашествие саранчи, и т. д.). Но, несмотря ни на что, Жизнь побеждает стихию! Жизнь есть в воде и в воздухе, на земле и под землей, на всех континентах. Давайте «заселим» нашу родную Планету.

Команды (каждая) получают равное количество маленьких карточек с изображением животных. Карточку с «липучками» или крючочками дети размещают на вертикально расположенной географической карте мира.

Ведущий. Знаете ли вы, что на свете важнее всего?

Раздает детям нагрудные знаки с изображением солнца, воды, воздуха, (ветра), почвы, растения, насекомого, травоядного животного (зайца), хищного животного (волка), человека, микроба. Каждый ребенок говорит, что он самый важный в природе, и поясняет почему.

Дети ( поочередно).

Я — солнышко, самое главное. Всем нужно тепло.

Я — вода, главнее. Без меня вы погибнете от жажды.

Я — воздух. Все живое дышит. Без меня не было бы жизни. Я — самый важный.

Я — почва, я — самая важная. Пусть будут солнце, воздух и вода, но без меня ничего не вырастет.

Я — растение — земли украшение. Я тебя главнее, я на тебе расту.

Я — насекомое, я тебя опыляю. Без меня у тебя не будет семян!

Я — заяц, травоядное животное, тебя, растение, съем. Значит, я важнее.

Я — хищник, волк. Я на тебя охочусь. Я сильнее и важнее тебя.

Я — человек. Могу управлять водой и вечером, распахать землю, посадить растение, разводить животных. А на тебя, волк, могу охотиться.

Я — микроб. Если ты, человек, не вымоешь руки, то заболеешь. Значит, я главный!

Не хвались, микроб. Солнце, свежий воздух и чистая вода тебя победят!

Дети с каждой фразой берут друг друга за руки, образуя круг.

Дети (хором). Все связано со всем! (Поднимают руки вверх.)

Ведущий . Это один из главных законов экологии — науки, которая изучает, как человек и природа влияют друг на друга и что нужно делать, чтобы сохранить природу. Пока жюри подводит итоги, мы для наших гостей исполним песню «Дружат дети всей земли».

Дети поют. Жюри благодарит их и объявляет итог соревнования.

Ведущий. А сейчас наступает самый важный момент. Дорогие друзья! Сегодня вас посвящают в Юные экологи! Эколог — человек, который любит, изучает и бережет природу. Вручаем вам самую первую в вашей жизни награду — медаль Юного эколога.

Под музыку проходит награждение. Дети, в свою очередь, раздают гостям подарки — поделки.