Летопись детского сада

Летопись

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 255»

 

. DSC05393.JPG

                                                                                                          существует более 25 лет

История детского сада богата яркими, запоминающимися событиями, славится крепким устоявшимся коллективом, который радушно распахивает свои объятия для новых малышей.

     Мы открываем вместе с нашими талантливыми воспитанниками неведомые земли, учим их покорять океан знаний, указываем путь к вечному и доброму.

     Наш детский сад – живой организм, который живет, дышит, радуется, огорчается. У него есть свое имя «СКАЗКА».

25 лет для человека – начало жизненного пути, а для детского сада такая дата – это уже многолетняя история.

Итак, открываем первую страничку нашей летописи «ВЧЕРА».

И с чего же мы начнем?

А начнем с  ПРИКАЗА  №1 от 30.12.1987 по детскому ясли- саду: « На основании письма директора Кузнецкого металлургического комбината считать открытым ясли — сад на 280 мест, присвоить ему № 255.»

ПРИКАЗ №2 по ясли — саду №255 от 30.12.1987г.:

«1) Открыть детский я/с № 255 на 280 мест с 30.12.87 г.

2)Утвердить по детскому саду № 255 одиннадцать групп: 3 группы ясельного возраста с 12 часовым пребыванием, 8 групп дошкольного возраста с 12 — часовым пребыванием. Основание: Приказ начальника дошкольного сектора КМК Шаниной Л.В.»

В далеком, 1987 году, строители вручили заведующей  ключи от нового здания детского сада. Ключей было так много, что связка спускалась почти до пола. Но трудности не испугали первую заведующую Полещук Риту Кондратьевну. Вместе со своей помощницей – старшим воспитателем Логиновой Мариной Михайловной   завозили оборудование для детского сада,  мебель, посуду игрушки, постельные комплекты. 22 года бессменно руководила детским садом  Рита Кондратьевна (сейчас она на заслуженном отдыхе). Её неиссякаемая  энергия, большой организаторский талант помог ей сплотить

вокруг себя таких людей как: старшая медицинская сестра Монголина Галина Борисовна, шеф-повар Елькина Елена Викторовна, повар Чикурова Ирина Анатольевна, воспитатели Громова Наталья Георгиевна, Резниченко Галина Захаровна, Кононко Алла Геннадьевна, кухонная рабочая Карасовская Валентина Михайловна, делопроизводитель Ботанова Людмила Анатольевна, учитель-логопед Левченко Нина Алексеевна, завхоз Протопопова Марианна Германовна, младший воспитатель Богатырева Анна Викторовна, кастелянша Рысенкова Лариса Анатольевна. Эти люди работают в нашем детском саду с открытия и по сегодняшний день.

  юбилей 2_000.jpg

    Коллектив сотрудников всегда выделялся своим трудолюбием и профессионализмом. Их труд не один раз был отмечен администрацией и профсоюзным комитетом КМК: благодарности, грамоты, денежные вознаграждения часто получали наши сотрудники.

1994-1996г. В детском саду начинается отток детей из-за неблагоприятной демографической ситуации, сложившейся в стране. Воспитатели ходят по домам и набирают себе группы. Резко сокращается финансирование детских садов. Родители приносят продукты, чтобы хоть как-то разнообразить питание. Педагоги получают зарплату с опозданием до 6 месяцев. На базе 4-х закрытых из-за отсутствия детей дошкольного возраста групп в детском саду открыты изостудия экологическая, театральная студии, в свободных группах расположились классы начальной школы эстетической гимназии №32. Именно тогда устанавливаются прочные и  долгосрочные социокультурные связи с гимназией № 32.

До  1996 года ДОУ №255 находилось в ведении Кузнецкого металлургического комбината. С 1996 года Детский сад №255 общеразивающего вида передан в муниципальную собственность города.

В 2001г.- ситуация с рождаемостью постепенно начинает выравниваться. Учредителем – Комитетом образовании и науки г.Новокузнецка были открыты 5 групп комбинированной направленности для детей,  имеющих речевые нарушения. Детский сад переименовывается в МДОУ «Детский сад №255» комбинированного вида и получает лицензию на право ведения образовательной деятельности.

С 2002 года коллектив изучает, внедряет и успешно реализует программы нового поколения «ДЕТСТВО», В.И.Логинова,  «КРОХА» Г.Г.Григорьева, которые ставят своей целью приобщение детей к истокам культуры своей страны, красоте и добру.

Коллектив ДОУ проводит работу по трем основным направлениям: создание здоровьесберегающих условий для детей дошкольного возраста, социально-нравственное воспитание и речевое развитие детей.

В 2007 году  педагогический коллектив успешно прошел процедуру аттестации. В 2008 году учреждение было аккредитовано.

Эти воспоминания о ярких буднях детского сада открывают новые страницы творческой деятельности сотрудников — самоотверженно влюблённых в своё дело тружениц. Всем за эти годы пришлось немало поработать, преодолеть множество проблем, чтобы создать для воспитанников атмосферу любви и радости, сделать жизнь ребят интересной и содержательной.

Стремительно пролетают дни, проходят годы, идет становление детского сада, приходят новые работники, они укрепляют славу и авторитет учреждения. Неизменным остаётся одно —  трепетное, бережное отношение к каждому ребёнку, энтузиазм, добросовестность, инициатива и искренняя заинтересованность каждого сотрудника в общем деле.заведующая:Озерова Наталья Николаевна

В 2010 году приняла на себя заботу о коллективе, о детях новая заведующая Озерова Наталья Николаевна. Ее энергия и оптимизм помогают коллегам в достижении новых высот, опыт и интуиция подсказывает новые цели, а удача навсегда стала  доброй попутчицей нашего детского сада!

Все свои знания, умения, весь профессионализм педагогический коллектив направляет на достижение поставленной Цели: формирование разносторонне развитой личности ребенка с учетом особенностей его физического и психического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей, готовности к обучению в школе.

Основными задачами деятельности нашей организации для достижения поставленной цели сегодня являются:

-охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;  

-обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно — эстетического и физического развития детей;

-воспитание в детях с учетом возрастных категорий гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

-осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей;

— взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

-оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

      Предмет деятельности:

— обучение, воспитание и развитие детей;

— коррекция недостатков в физическом и психическом развитии детей;

-выявление и развитие способностей каждого ребенка;

-консультирование родителей (законных представителей) по вопросам общей и возрастной, специальной педагогики, психологии,  психологии семьи и  воспитания.

Приоритетные направления  деятельности организации на современном этапе ее развития являются:

-квалифицированная коррекция недостатков в речевом развитии воспитанников;

-установление партнерских отношений с семьями воспитанников через вовлечение родителей в совместные с детьми мероприятия и создание атмосферы общности интересов;

-обеспечение равных стартовых возможностей для обучения воспитанников в ОУ, реализующих основную образовательную программу начального общего образования

Для решения поставленных задач, было обновлена система управления деятельностью организации:

— были созданы коллегиальные органы управления: Координационный Совет по охране и укреплению здоровья воспитанников, Медико-психолого-педагогический консилиум;

—  создана инновационная модель методической службы: введены в ее состав Творческая группа, творческие мини-группы по направлениям обновления образовательного процесса;

—  организована работа «Творческой гостиной», Клуба предшкольной подготовки, Клуба общения «Деловая женщина».

В настоящее время в ДОУ работает коллектив единомышленников, состоящий из опытных квалифицированных, творческих педагогов. Из 32 педагогов – 7 имеют высшую квалификационную категорию, 22 педагога имеют первую квалификационную категорию; 56% педагогов имеют высшее педагогическое образование.

P1000618.JPG

   Коррекционную деятельность в учреждении осуществляют квалифицированные учителя-логопеды по следующим направлениям работы: диагностическое, коррекционно-развивающее, консультативное, просветительское.

    Для реализации коррекционно-развивающей деятельности созданы специальные условия: логопедические кабинеты в полном объёме оснащены современным методическим и дидактическим материалом и оборудованием.

SAM_2992.JPG

В детском саду налажен механизм взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий всех участников образовательного процесса.

С целью сохранения психологического здоровья в детском саду организована работа психологического кабинета, в котором созданы все условия для эмоционального благополучия и личностного развития ребёнка.

SAM_3860.JPG

Музыкальный руководитель осуществляет подбор и внедрение в повседневную жизнь ребёнка музыкотерапевтических произведений, что сводит к минимуму поведенческие и организационные проблемы, повышает работоспособность детей, стимулирует их внимание, память, мышление.

SAM_2789.JPG

 

Инструктор по физической культуре решает традиционные задачи по общему физическому воспитанию и развитию, направленные на укрепление здоровья воспитанников.

IMG_3282.JPG

Заботу  по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляют медицинские работники: фельдшер, старшая медицинская сестра, сестра массажа, а также инструктора по физической культуре.

100_1821.JPG

Под руководством квалифицированного медицинского персонала проводятся лечебно-оздоровительные, профилактические мероприятия:   профилактические прививки, проведение медицинского осмотра детей узкими специалистами, ионизация воздуха в групповых помещениях лампой «Чижевского», обработка помещений кварцем, физиопроцедуры.

С целью обогащения детской деятельности, выявления индивидуальных склонностей и интересов детей, развития их способностей, пробуждения творческой активности детей, стимулирование желания включаться в творческую деятельность, а также удовлетворения запросов родителей, в ДОУ работают кружки  и студии: хореографическая студия «Непоседы», вокальная студия «Соловушка», театральная студия «Юные дарования», кружки «Морские звёздочки», «Школа мяча».

SAM_1368.JPG

Внедряя в практику детского сада современные, научные, педагогические и медицинские достижения, наш педагогический коллектив ставит своей целью повышение профессионального мастерства.

Наши педагоги активно участвуют в различных конкурсах, фестивалях городского, областного и всероссийского уровня, где становятся победителями, лауреатами и дипломантами. Такие достойные результаты достигаются за счет высокого мастерства педагогов и их тесного сотрудничества с родителями и  социальными партнёрами.

                       2010г. — воспитатель Шалавина Г.Л.- участник районного этапа областного конкурса педагогического мастерства «Лесенка успеха».

  2011г. — учитель-логопед Давыдова Н.В.- лауреат областного конкурса педагогического мастерства «Лесенка успеха».

  2011г  — серебряная медаль Всероссийского заочного конкурса «Призвание – воспитатель»

  2012г. — инструктор по физической культуре Погуляева С.В. – участник областного конкурса педагогического мастерства «Новая Волна».

  2013г.  инструктор по физической культуре Погуляева С.В. – участник районного этапа областного конкурса педагогического мастерства «Лесенка успеха».

  2013г.  – присвоение статуса «Муниципальная инновационная площадка Комитета образования и науки администрации г. Новокузнецка и МАОУ ДПО «Институт повышения квалификации».

 

Наш детский сад сегодня – это милые, добрые, веселые, шумные и замечательные дети. Все, что мы делаем в нашем детском саду, мы делаем ради них, ради того, чтобы они росли и развивались.

IMG_2992.JPG

Наш детский сад – это родители! Они главные помощники в нашей работе. И мы им за это очень благодарны. Родители участвуют во всех  мероприятиях и нередко настолько увлекаются, что сами напоминают детей.

P1040002.JPG

Наш детский сад – это сотрудники! Самые трудолюбивые и творческие, все умеющие, болеющие за все душой, любящие детей, люди.

IMAG0206.jpg

 

     Воспитывать ребенка — писать новую книгу. С первой до последней строчки в этой книге, все зависит от воспитателя, от того каким он воспитывает человека. Воспитатель пишет только один раз, он не имеет права вернуться назад, переписать неудачные страницы. Писать надо сегодня, сейчас и  всегда набело.

     Представьте: впереди у человека целая жизнь. Сколькому его нужно научить: говорить правду и  не обижаться на правду,  не ябедничать, уметь постоять за себя. Нужно чтобы он был справедлив и сам не прощал чужой несправедливости. Он должен ценить хлеб и время, товарища и друга. Нужно научить его прощать ошибки другим, и не прощать себе. Толстого тома не хватит, чтобы перечислить то, что должен уметь и знать человек. И все это — слово за словом, фраза за фразой, пишется и пишется в ребенке, в его душе.

… А дети опять играют в песочнице. Вот та, с косичками, снова строит свой домик. Тот, что построил дорогу для своих машин, теперь роет какую-то пещеру… Кем они будут? Кто из них вырастет? Можно, конечно, строить догадки до бесконечности. Но стоит ли? Видимо вырастут люди. Настоящие люди.  Но так хочется, что бы умелые, заботливые, чуткие талантливые руки заполняли книги с чистыми, чистыми страницами.

А такие люди в нашем коллективе есть!

Хочется пожелать   всему коллективу   оставаться  такими же чуткими, внимательными, неунывающими,  бодрыми, отзывчивыми,  отдающими  тепло своих сердец маленьким «почемучкам» и «Филиппкам», «плаксам» и «неумейкам» для того, чтобы мир в новом веке стал лучше.  

И пусть пройдет 30, 40, 50 лет и кто-то другой допишет ещё   одну страничку летописи МБ ДОУ «Детский сад № 255» комбинированного вида «Сказка».