МИП КДО (план 16-17)

МИП КОиН и МАОУ ДПО ИПК

СОГЛАСОВАНО:

Ректор МАОУ ДПО ИПК

_________________________

_________________________

                                           201__ г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор  _____________________

“_____” ___________ 201__ г.

Паспорт инновационного проекта

Наименование

проекта

Модель муниципального образовательного пространства поддержки разнообразия дошкольного детства в условиях реализации ФГОС

Разработчики

проекта

Федорцева Марина Борисовна, канд. пед. наук, зав. кафедрой дошкольного образования МАОУ ДПО ИПК
Научный руководитель проекта Федорцева Марина Борисовна, канд. пед. наук, зав. кафедрой дошкольного образования МАОУ ДПО ИПК

Исполнители

проекта

Сотрудники кафедры дошкольного образования: Федорцева Марина Борисовна, Вотинова Елена Григорьевна, Качан Любовь Геннадьевна, Макеева Ирина Александровна. Сотрудники института: Коваленко Наталья Владимировна, Попова Ольга Анатольевна.

Руководящие и педагогические работники МБДОУ №№ 16, 19, 20, 37, 43, 96, 97,124, 125, 203, 223, 239, 243, 245, 246, 259; 253, 255, 219, 79, 225, 149, 158, 248

Срок действия

проекта

2015/2016-2017/2018 учебные годы
Цель проекта Разработка и апробация модели  муниципального образовательного пространства поддержки разнообразия дошкольного детства в условиях реализации ФГОС
Задачи проекта
  1. конкретизировать варианты поддержки разнообразия дошкольного детства в условиях реализации ФГОС;
  2. выявить и описать возможности сетевой организации муниципального образовательного пространства поддержки разнообразия дошкольного детства;
  3. способствовать овладению педагогами профессиональными компетенциями по целесообразному отбору и продуктивному применению педагогических технологий и системы мониторинга разностороннего развития личности детей дошкольного возраста;
  4. разработать методические рекомендации по использованию образовательного пространства поддержки разнообразия дошкольного детства в условиях реализации ФГОС на районном и муниципальном уровне
Этапы проекта

I Подготовительный этап (2015-2016).

II Практический этап (2016-2017).  III Обобщающий этап (2017).

II Практический этап (2016-2017).  II Практический этап (2016-2017). 


Календарный план инновационной деятельности

на 2016-2017  учебный год

по реализации проекта

 «Модель муниципального образовательного пространства поддержки разнообразия

дошкольного детства в условиях реализации ФГОС»

Задача

Содержание и формы

работы

Сроки Исполнители Результат
  1. конкретизировать варианты поддержки разнообразия дошкольного детства в условиях реализации ФГОС
Выявление возможности педагогических технологий и системы мониторинга разностороннего развития личности детей дошкольного возраста для поддержки разнообразия в условиях реализации ФГОС детства (работа творческих групп)

Январь-декабрь

2016

года

Федорцева М.Б.,

ППС

кафедры,

сотрудники ДОУ – участники МИП

Навигатор современных технологий дошкольного образования. Описание системы комплексного мониторинв современной ДОО

Работа творческой группы по разработке первичного варианта модели муниципального образовательного пространства поддержки разнообразия дошкольного детства в условиях реализации ФГОС

Июнь-декабрь

2016 г.

Федорцева М.Б.,

ППС

кафедры,

сотрудники ДОУ – участники МИП

Вариант модели муниципального образовательного пространства поддержки разнообразия дошкольного детства в условиях реализации ФГОС
Работа творческой группы по разработке и модификации нормативно-правовой базы инновационной деятельности

Июнь-август

2016 г.

Федорцева М.Б.,

сотрудники ДОУ – участники МИП

Обновленная нормативно-правовая база инновационной деятельности
Работа творческой группы по отработке механизмов координации и управления сетевой организацией единого воспитательного пространства поддержки разнообразия детства в условиях реализации образовательных программ дошкольного образования

Июнь-ноябрь

2016 г.

Шааб Т.А.,

Федорцева М.Б.,

педагоги ДОО – участники творческих групп

Описание механизмов координации и управления сетевой организацией единого воспитательного пространства поддержки разнообразия детства в условиях реализации образовательных программ дошкольного образования
Апробация варианта модели муниципального образовательного пространства поддержки разнообразия дошкольного детства в условиях реализации ФГОС

Октябрь

2016 г. — июнь

2017 г.

Федорцева М.Б.,

ППС

кафедры,

сотрудники ДОУ – участники МИП

Аналитические справки
  1. выявить и описать возможности сетевой организации муниципального образовательного пространства поддержки разнообразия дошкольного детства
Работа творческих групп по проектированию вариативных моделей образовательных моделей ДОО

Апрель-декабрь

2016 г.

Шааб Т.А.,

Федорцева М.Б., руководители

моделей

Проекты вариативных моделей образовательных моделей ДОО
  1. способствовать овладению педагогами профессиональными компетенциями по целесообразному отбору и продуктивному применению педагогических технологий и системы мониторинга разностороннего развития личности детей дошкольного возраста
Постоянно действующий семинар для участников инновационного проекта 1 раз в два месяца

Федорцева М.Б.,

ППС

кафедры,

сотрудники ДОУ – участники МИП

Организация профессионального общения руководящих и педагогических работников ДОУ по проблеме инновационной деятельности
Тематические педагогические советы в ДОО – участниках инновационного проекта Август 2016 г. Педагогические коллективы ДОО – участниковинновационного проекта Обсуждение актуальных вопросов инновационной деятельности в педагогических коллективах ДОО – участниках МИП
Консультирование педагогов по вопросам отбора и применению педагогических технологий и системы мониторинга разностороннего развития личности детей дошкольного возраста По мере обращения

Федорцева М.Б.,

сотрудники МАОУ ДПО ИПК

Преодоление затруднений при отборе и применении педагогических технологий и системы мониторинга разностороннего развития личности детей дошкольного возраста
Городской научно-методический семинар «Поддержка разнообразия дошкольного детства средствами музыкального образования» Сентябрь 2016 г.

Федорцева М.Б.,

Макеева И.А.

Оказание методической помощи в проектировании и реализации образовательных программ дошкольного образования, индивидуальных образовательных маршрутов детей
Городской заочный научно-практический семинар «Панорама культурных практик «Поддержка разнообразия дошкольного детства средствами коррекционно-развивающей работы» Ноябрь 2016 г.

Федорцева М.Б.,

Попова О.А.

Диссеминации опыта реализации адаптированных образовательных программ дошкольного образования, индивидуальных образовательных маршрутов особых детей
Городская научно-практическая конференция «Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» Декабрь 2016 г.

Федорцева М.Б.,

Вотинова Е.Г.

Диссеминации опыта обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Городской научно-методический семинар «Воспитательное пространство поддержки разнообразия дошкольного детства: опыт ДОУ Орджоникидзевского района» Март 2017 г.

Шааб Т.А.,

Федорцева М.Б.

Модель воспитательного пространства поддержки разнообразия дошкольного детства
Организация работы сетевого сообщества «Дошколка» по формированию банка педагогических технологий и системы мониторинга разностороннего развития личности детей дошкольного возраста (работа тьюторов) В течение года Федорцева М. Б., сотрудники ДОУ – участники МИП Размещение актуальных материалов, организация сетевых активностей, участие в мероприятиях научно-практического характера разного уровня
Формирование банка позитивного педагогического опыта В течение года ППС кафедры, сотрудники ДОУ – участники МИП Материалы для публикаций; конкурсные материалы; видеомастер-классы
Индивидуальные и групповые тематические консультации В течение года ППС кафедры Преодоление затруднений