ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ОТЧЁТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА НОВОКУЗНЕЦКА В 2016-2017 УЧЕБНОМ ГОДУ

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ОТЧЕТ

о деятельности муниципальной инновационной площадки

в сфере образования города Новокузнецка в 2016 — 2017 учебном году

  1. Общие сведения

№ п/п

1.1. Наименование

образовательной организации

(полное и сокращенное, согласно Уставу),

территория

1.2. Адрес, телефон,

факс, электронная почта,

Web-сайт

1.3. Руководитель муниципальной инновационной площадки от образовательной организации (Ф.И.О., должность и т.д.) 1.4. Координатор муниципальной инновационной площадки от образовательной организации (Ф.И.О., должность и т.д.)

1 2 3 4 5
 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка — детский сад № 3»  

(МА ДОУ «Детский сад №  3»),

Новокузнецкий городской округ

пр. Н. С. Ермакова, 32,

тел./факс: 32-04-51, 32-36-18, det_sad3@mail.ru,

http://medvejonok-nk.ru/

Домницкая Ирина Владимировна,

заведующая

Антонова Ольга Владимировна,

старший воспитатель

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7»

(МБ ДОУ «Детский сад №  7»),

Новокузнецкий городской округ

ул. Грдины, 7а,

тел./факс: 77-75-21, 77-63-71, detsad7nvkz@mail.ru,

www.дс7.рф

Соломина Татьяна Валентиновна,

заведующая

Олехова Елена Геннадьевна,

старший воспитатель

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16»

(МБ ДОУ «Детский сад №  16»),

Новокузнецкий городской округ

ул. Зорге 12,

тел./факс: 344-172, Detsadn16@mail.ru,

www.edu42.ru/sites/dou16/

Гусева

Надежда Адамовна,

заведующая

Белогруд

Наталья Павловна,

старший воспитатель

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19»

(МБ ДОУ «Детский сад №  19»),

Новокузнецкий городской округ

ул.Тульская, 27а,

тел./факс: 38-23-39, mdouds19@mail.ru,

www.edu42.ru/sites/dou19/

Шипунова

Светлана Анатольевна,

заведующая

Попова

Елена Евгеньевна,

старший воспитатель

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20»

(МБ ДОУ «Детский сад №  20»),

Новокузнецкий городской округ

ул. Братьев Сизых, 12,

тел./факс: 20-04-91, 20-04-93, mbdou-20@mail.ru,

www.edu42.ru/sites/ds20/

Ястребова

Светлана Сергеевна,

заведующая

Вакуленко Татьяна Борисовна,

старший воспитатель

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36»

(МБ ДОУ «Детский сад №  36»),

Новокузнецкий городской округ

ул. Пушкина, 14,

тел./факс: 31-18-01, 38-61-83,

mdoy36@yandex.ru,

www.edu42.ru/sites/dou36/

Ступак

Лариса Анатольевна,

заведующая

Огородова

Ирина Сергеевна,

старший воспитатель

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 37»

(МБ ДОУ «Детский сад №  37»),

Новокузнецкий городской округ

пр. Шахтеров, 30-Б,

тел./факс: 34-41-54; 34-26-05,

mdou-nk.ds37@yandex.ru,

mdoy-37.narod.ru

Токмакова

Марина Ивановна,

заведующая

Кеняйкина Ольга Леонидовна,

старший воспитатель

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 43»

(МБ ДОУ «Детский сад №  43»),

Новокузнецкий городской округ

ул.Разведчиков, дом 40-А, тел./факс: 31-06-45, 31-06-44,

detskiisad43@yandex.ru,

http://www.edu42.ru/sites/dou43/

Очеретная

Ирина Владимировна,

заведующая

Ланкина

Алена Сергеевна,

старший воспитатель

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79»

(МБ ДОУ «Детский сад №  79»),

Новокузнецкий городской округ

ул. Мичурина, 5а,

тел./факс: 72-02-92,

teremok79@yandex.ru,

ds79.ru

Бибекина

Ольга Геннадьевна,

заведующая

Герасимова

Елена Александровна,

старший воспитатель

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 96»

(МБ ДОУ «Детский сад №  96»),

Новокузнецкий городской округ

ул. Зорге, 38,

тел./факс: 34-43-62, 34-42-78,

mbdou96@mail.ru,

www.edu42.ru/sites/ds96/

Сахарцева

Юлия Павловна,

заведующая

Грошева

Татьяна Петровна,

старший воспитатель

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 97»

(МБ ДОУ «Детский сад №  97»),

Новокузнецкий городской округ

пос. Притомский,

ул. Капитальная 4а,

ул. Дорстроевская 9А,

тел./факс: 38-95-50, 38-93-33,

d_sad97@mail.ru,

http://www.edu42.ru/sites/dou97/

Тихонова

Наталья Николаевна,

заведующая

Никитина

Варвара Николаевна,

старший воспитатель

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 124»

(МБ ДОУ «Детский сад №  124»),

Новокузнецкий городской округ

пер. Шахтостроительный, 16,

тел./факс: 31-13-94,

detskisad124@mail.ru,

www.madou124.ru

Зажимова
Галина Анатольевна,

заведующая

Ярцева Елена Александровна,

старший воспитатель

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 125»

(МБ ДОУ «Детский сад №  125»),

Новокузнецкий городской округ

ул. Новаторов, 7а,

тел./факс: 38-60-51,

dou-125@yandex.ru,

www.veseliymalish.ucoz.ru

Судакова

Яна Николаевна,

заведующая

Кутищева Ольга Алексеевна,

старший воспитатель

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 144»

(МБ ДОУ «Детский сад №  144»),

Новокузнецкий городской округ

пр. Октябрьский, 26а,

тел./факс: 77-14-74,

http://yalo756.wix.com/ds144zr,

ds144zr@yandex.ru

Панасенко

Ольга Анатольевна,

заведующая

Лебедева Наталия Владимировна,

старший воспитатель

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 149» (МБ ДОУ «Детский сад №  149»),

Новокузнецкий городской округ

ул. Шункова, 6-А,

тел./факс: 37-57-92,

skorobo-marina@mail.ru,

mbdouv149.ucoz.ru

Скоробогатова

Марина Анатольевна,

заведующая

Семиколенных

Олеся Богдановна,

старший воспитатель

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 156» (МБ ДОУ «Детский сад №  156»),

Новокузнецкий городской округ

ул. 40 лет ВЛКСМ, 78в,

тел./факс: 54-53-55,

detsad156@yandex.ru,

http://mbdou156.jimdo.com/

Султанова

Ольга Викторовна, заведующая

Фролова

Ирина Сергеевна, старший воспитатель

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 179» (МБ ДОУ «Детский сад №  179»),

Новокузнецкий городской округ

ул. Косыгина д. 39-А,

тел./факс: 61-04-95,

suhova_sp@mail.ru

sites.google.com/site/mbdouds179/

Сухова

Светлана Петровна,

заведующая

Николаева

Любовь Александровна,

старший воспитатель

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 198» (МБ ДОУ «Детский сад №  198»),

Новокузнецкий городской округ

ул. Мориса Тореза, 63а,

тел./факс: 54-84-66,

teremok198@mail.ru,

www.edu42.ru/sites/ds198

Мещерякова Ирина
Михайловна, заведующая

Абашева  

Наталья  Михайловна, старший воспитатель

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 203» (МБ ДОУ «Детский сад №  203»),

Новокузнецкий городской округ

ул.Зыряновская, 76-А,

тел./факс: 38-63-17,

mdou203@mail.ru,

www.edu42.ru/sites/mbdou203/

Козина

Анна Николаевна,

заведующая

Яковлева

Наталья Сергеевна,

старший воспитатель

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 219» (МБ ДОУ «Детский сад №  219»),

Новокузнецкий городской округ

проезд Ижевский, 20,

тел./факс: 52-80-83,

ds-219@mail.ru, https: //sites.google.com/site/detskiysad219

Лоншакова Надежда
Николаевна, заведующая
Смирнова 
Любовь Васильевна
, старший воспитатель
 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 223» (МБ ДОУ «Детский сад №  223»),

Новокузнецкий городской округ

ул.Пржевальского, 18,

тел./факс: 38-63-59,

annazimn@mail.ru,

www.edu42.ru/sites/dou223/

Зимницкая Анна Валентиновна,

заведующая

Великанова

Юлия Юрьевна,

старший воспитатель

 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 225» (МК ДОУ «Детский сад №  225»),

Новокузнецкий городской округ

ул. Транспортная, 57а,

тел./факс: 71-66-24, 71-66-23,

www.school225.ru,

spec225@rambler.rumail.ru

Пухова

Лариса Ивановна, заведующая

Литвинова Юлия Александровна, заместитель

заведующей по ВМР

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 226» (МБ ДОУ «Детский сад №  226»),

Новокузнецкий городской округ

ул. Запорожская, 11,

тел./факс: 76-39-57,

http://226ds.ru/,

mdou226@mai.ru

Сергеева

Ольга Геннадьевна, заведующая

Крагель Анна Владимировна,

старший воспитатель

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 238» (МБ ДОУ «Детский сад №  238»),

Новокузнецкий городской округ

ул. Грдины, 20а,

тел./факс: 35-15-98,

http://detsad-238.ru,

detsadvvkz238@mail.ru

Сепп Марина Александровна,

заведующая

Иванова

Татьяна Витальевна, старший воспитатель

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 239» (МБ ДОУ «Детский сад №  239»),

Новокузнецкий городской округ

ул. Радищева, 12,

тел./факс: 38-60-33; 38-61-91,

ds239nov@mail.ru,

www.edu42.ru/sites/dou239/

Аникина

Ольга Васильевна,

заведующая

Позднякова 

Анастасия Викторовна,

старший воспитатель

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 242» (МБ ДОУ «Детский сад №  242»),

Новокузнецкий городской округ

ул. Покрышкина, 34,

тел./факс: 45-96-68,

http://detskisad242.ru/,

detskisad242@mail.ru

Щипанова

Оксана Викторовна, заведующая

Щипанова

Оксана Викторовна, заведующая

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 243» (МБ ДОУ «Детский сад №  243»),

Новокузнецкий городской округ

ул.Радищева, 8,

тел./факс: 38-64-36,

detskisad243@mail.ru,

www.edu42.ru/sites/dou243/

Ломакова

Ольга Владимировна,

заведующая

Сергеева

Ольга Викторовна,

старший воспитатель

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 245» (МБ ДОУ «Детский сад №  245»),

Новокузнецкий городской округ

ул. Севастопольская, 12,

тел./факс: 31-19-87,

detskisad245@yandex.ru,

www.edu42.ru/sites/dou245/

Витюк

Светлана Сергеевна,

заведующая

Максимова

Ирина Анатольевна,

старший воспитатель

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 246» (МБ ДОУ «Детский сад №  246»),

Новокузнецкий городской округ

пр. Шахтеров, 22,

тел./факс: 34-41-74, 34-41-73,

bitmokaevaelena@mail.ru,

www.edu42.ru/sites/dou246/

Битмокаева

Елена Анатольевна,

заведующая

Кунтарева

Елена Ивановна,

старший воспитатель

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 249» (МБ ДОУ «Детский сад №  249»),

Новокузнецкий городской округ

ул. Тольятти, 54,

тел./факс: 76-95-45,

www.ds249.ru,

mdou249.ds@yandex.ru

Шпигунова

Лариса Ивановна, заведующая

Шпигунова

Лариса Ивановна, заведующая

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 255» (МБ ДОУ «Детский сад №  255»),

Новокузнецкий городской округ

ул. Новосёлов, 48,

тел./факс: 61-40-72, 61-40-73,

detsad255@mail.ru,

sites.google.com/site/mdou255/

Озерова

Наталья  Николаевна,

заведующая

Ищенко 

Светлана Евгеньевна,

старший воспитатель

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 259» (МБ ДОУ «Детский сад №  259»),

Новокузнецкий городской округ

ул.40 лет Победы, 19,

тел./факс: 34-41-62; 34-02-77,

ds259@bk.ru,

www.edu42.ru/sites/ds259/

Ленц

Анастасия Евгеньевна,

заведующая

Литвинова

Наталья Владимировна,

старший воспитатель

 

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа

№ 19» (МАОУ ООШ  № 19),

Новокузнецкий городской округ

ул. Крупской, 35,

тел./факс: 97-51-05,

schol-19nkz@mail.ru, www.школа19.рф

Филонова

Оля Викторовна,

директор

Филонова

Оля Викторовна,

директор

1.5. Научный консультант — Федорцева Марина Борисовна, заведующий кафедрой дошкольного образования МАОУ ДПО ИПК.


  1. Информационно-аналитическая справка о результативности инновационной деятельности  за отчетный период (не более 15 стр.):

Тема Модель муниципального образовательного пространства поддержки разнообразия дошкольного детства в условиях реализации ФГОС

Цель Разработка и апробация модели  муниципального образовательного пространства поддержки разнообразия дошкольного детства в условиях реализации ФГОС

Этап Практический

  • Управление инновационной деятельностью (предоставить информацию по каждому пункту):

  1. наличие органа управления инновационной деятельностью на уровне образовательной организации (координационный, методический, др. советы), название. Отсутствует.

  1. анализ нормативно-правовой обеспеченности инновационной деятельности ОО, процент обновления нормативной базы, обоснование разработанных локальных актов, регламентирующих деятельность ОО в ходе реализации инновационного проекта (в соответствии с задачами этапа инновационного проекта). Обновлено 30% нормативной базы ДОУ, связанное с введением ФГОС дошкольного образования (приложение 1).

  1. система внутриорганизационного повышения квалификации педагогов, участвующих в инновационной деятельности, ее влияние на рост эффективности инновационной деятельности образовательной организации в целом (в соответствии с задачами этапа инновационного проекта). В 85% образовательных организации (за исключением школы) выстроена система внутриорганизационного повышения квалификации всех педагогов (в виде годичных практико ориентированных мероприятий и разовых тематических мероприятий). Обеспечена 90% готовность педагогических работников к реализации ФГОС дошкольного образования.

  1. наличие индивидуальных траекторий профессионального развития педагогов (руководителей), включенных в инновационную деятельность (персональные сайты, блоги, портфолио и др.) – да/нет, перечислить. Имеется  у 20% педагогов.Индивидуальные планы профессионального развития разработаны в МБ ДОУ №№ 79, 96, 219, 225, 259. 3 педагога ведут персональные сайты, блог (МБ ДОУ №№ 16, 223, 225, 246, 255). В МБ ДОУ №№ 3, 37, 43, 79, 149, 243, 245, 246, 249 разработаны портфолио музыкального руководителя. В МБ ДОУ № 219 составлен портфолио учителя-логопеда.

  1. организация сетевого взаимодействия и сотрудничества с другими организациями (при наличии  договоров, соглашений и т.п.). 17 образовательных организаций взаимодействуют в формате сетевой реализации образовательных программ дошкольного образования.

  1. наличие информации о ходе реализации инновационной деятельности на сайте ОО, частота обновления информации, ссылка на сайт образовательной организации. 80% образовательных организаций размещают данную информацию на собственном сайте.

  1. выступления руководителя ОО по проблемам инновационного проекта (уровень, место, тема). 3 заведующие ДОО (9%):

       Домницкая Ирина Владимировна, заведующая МАДОУ «Детский сад № 3», августовский педагогический «Профессионализм педагога как условие развития муниципальной системы образования» (25 августа 2016 года), секция 10 «Управление качеством дошкольного образования в условиях внедрения профессионального стандарта», тема «Комфортное и безопасное пребывание ребенка в образовательной среде ДОО: опыт педагогического проектирования».

       Лоншакова Надежда Николаевна, заведующая МБ ДОУ «Детский сад № 219», почетный работник общего образования РФ, августовский педагогический «Профессионализм педагога как условие развития муниципальной системы образования» (25 августа 2016 года), секция 10 «Управление качеством дошкольного образования в условиях внедрения профессионального стандарта», тема «Культурные практики взаимодействия педагога с родителями по вопросам разностороннего развития дошкольников».

       Скоробогатова Марина Анатольевна, заведующая МБ ДОУ «Детский сад № 149», августовский педагогический «Профессионализм педагога как условие развития муниципальной системы образования» (25 августа 2016 года), секция 10 «Управление качеством дошкольного образования в условиях внедрения профессионального стандарта», тема «Культурно-образовательное пространство района как фактор профессионального развития педагога ДОО».

  • Содержание деятельности образовательной организации по реализации инновационного проекта (в строгом соответствии с календарным планом)

п/п

Перечень

запланированных мероприятий

Фактическое содержание проделанной за год работы Причины отклонения от запланированного (включая непрогнозируемые результаты) Управленческие действия по корректировке инновационного проекта
  Выявление возможности педагогических технологий и системы мониторинга разностороннего развития личности детей дошкольного возраста для поддержки разнообразия в условиях реализации ФГОС детства Современные технологии дошкольного образования: теоретические и методические аспекты: учебно-методическое пособие / Л. Г. Качан, М. Б. Федорцева. – Новокузнецк : МАОУ ДПО ИПК, 2016. – 157 с. – ISBN 978-5-7291-0549-6. – (Стандарт детства). Необходимость скорректировать систему мониторинга с учетом модели проведения процедуры оценки качества дошкольного образования,  разработанной ФГБНУ «ФИПИ» по заказу министерства РФ Разработать методические рекомендации по вопросу проведения внутренней системы оценки качества дошкольного образования
  Разработка и апробация первичного варианта модели муниципального образовательного пространства поддержки разнообразия дошкольного детства в условиях реализации ФГОС Вариант модели муниципального образовательного пространства поддержки разнообразия дошкольного детства в условиях реализации ФГОС. Аналитическая справка
  Разработка и модификация нормативно-правовой базы инновационной деятельности Обновленная нормативно-правовая база инновационной деятельности Выявлена потребность в систематизации нормативно-правовой базы летне-оздоровительной работы ДОО Оформить учебно-методическое пособие по организации летне-оздоровительной работы ДОО
  Отработка механизмов координации и управления сетевой организацией единого воспитательного пространства поддержки разнообразия детства в условиях реализации образовательных программ дошкольного образования Описание механизмов координации и управления сетевой организацией единого воспитательного пространства поддержки разнообразия детства в условиях реализации образовательных программ дошкольного образования
  Проектирование вариативных моделей образовательного процесса ДОО Проекты вариативных моделей образовательного процесса ДОО на основе образовательных программ «От рождения до школы», «Детство», «Радуга», «Истоки» Недостаточно высокая активность при проектировании адаптированных (основных) образовательных программ дошкольного образования

Консалтинг, тематические секции в рамках научно-практических конференций, семинаров для специалистов дошкольного образования,

городской конкурс образовательных программ дошкольного образования

  Организация деятельности сетевого сообщества «Дошколка» Размещение актуальных материалов, организация сетевых активностей, участие в мероприятиях научно-практического характера разного уровня Недостаточное количество сетевых активностей в рамках сообщества Разработка плана сетевых активностей в рамках сообщества, активизация участия всех участников инновационного проекта
  Формирование банка позитивного педагогического опыта Материалы для публикаций; конкурсные материалы; видеомастер-классы
  Индивидуальные и групповые тематические консультации

Преодоление затруднений проектирования образовательных программ дошкольного образования;

подготовке к процедуре прохождения общественно-профессиональной экспертизы образовательных программ дошкольного образования

  • Обобщение и распространение опыта работы по реализации инновационного проекта на различных уровнях

Вид (конференции, семинары, мастер–классы и др.)  и название мероприятия Уровень (международный, всероссийский,  региональный, муниципальный) К-во участников (педагоги/дети/родители/социальные партнеры) Предоставленный продукт инновационной деятельности (модель, издания разных жанров и др.) Внешняя экспертная оценка (награды, рецензии и др.)
Всероссийская научно-методическая конференция «Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС: опыт, проблемы, пути их преодоления» (г. Кемерово, 08 ноября 2016 года). Всероссийский 10 Шааб Т.А., начальник управления по социальному развитию территории Орджоникидзевского района, руководство секцией «Организация научно-методического сопровождения в дошкольной образовательной организации»
Федорцева М.Б., заведующий кафедрой дошкольного образования МАОУ ДПО ИПК, руководство педагогической мастерской «Научно-методическое сопровождение образовательной практики в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
Кунтарева Е.И., старший воспитатель МБДОУ № 246, Литвинова Н.В., старший воспитатель МБДОУ № 259, Белогруд Н.П., старший воспитатель МБДОУ № 16, выступление «Формирование проектировочной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС ДО»
Литвинова Ю.А., заместитель заведующей по ВМР МКДОУ № 225, Герасимова Е.А., старший воспитатель МБ ДОУ № 79, выступление «Индивидуальная траектория профессионального развития педагога в условиях конкурсного движения»
Зырянова И.А., учитель-логопед МБДОУ № 219, мастер-класс «Культурные практики взаимодействия педагога с родителями по вопросам разностороннего развития дошкольников»
Макеева И.А., старший преподаватель кафедры дошкольного образования МАОУ ДПО ИПК, музыкальный руководитель МБ ДОУ «Детский сад № 149», мастер-класс «Поддержка разнообразия дошкольного детства средствами музыкального образования»
Попова О.А., старший преподаватель кафедры управления образованием, психологии и педагогики МАОУ ДПО ИПК, мастер-класс «Проектирование рабочей программы учителя-логопеда дошкольной образовательной организации»
Августовские мероприятия работников образования «ФГОС ОО – основа достижения новых результатов образования», круглый стол «Профессиональное развитие педагогов дошкольных образовательных организаций как условие достижения новых результатов образования» (г. Кемерово, 16 августа 2016 года) Региональный 3 Федорцева М.Б., заведующий кафедрой дошкольного образования МАОУ ДПО ИПК, выступление «Сетевая организация реализации персонализированного подхода в повышении квалификации педагогических работников ДОО»
Чертенкова Г.И., доцент кафедры общей и дошкольной педагогики и психологии НИФ КемГУ; Федорова Н.И., старший преподаватель кафедры общей и дошкольной педагогики и психологии НИФ КемГУ, выступление «Система сопровождения субъектов образовательного процесса в ДОО: психолого-педагогический мониторинг развития дошкольников»
Общественно-профессиональная экспертиза образовательных программ дошкольного образования (г. Кемерово, КРИПКиПРО, 29-30 августа 2016 года, 09 ноября 2016 года, 13 декабря 2016 года, 02-03 марта 2017 года) Региональный 22

Презентация:

основных образовательных программ дошкольного образования – №№ 3, 16, 79, 239, 246, 259

адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования — №№ 78, 225;

рабочих программ педагогов —  № 149 (воспитателей, музыкального руководителя), № 209(учителя-логопеда);

дополнительных общеразвивающих программ — №№ 14, 15, 124, 125, 149, 157, 162, 182, 219, 225, 226, 245

Экспертные заключения
Августовский педагогический «Профессионализм педагога как условие развития муниципальной системы образования», секция 10 «Управление качеством дошкольного образования в условиях внедрения профессионального стандарта» (г. Новокузнецк, 25 августа 2016 года), Муниципальный 188 Логинова И.А., главный специалист отдела образования Новоильинского района, Николаева Л.А., старший воспитатель МБДОУ 179, Качан Л.Г., доцент кафедры дошкольного образования МАОУ ДПО ИПК, выступление «Управление развитием корпоративной культуры педагогов ДОО»

Вакуленко Т.Б., старший воспитатель МБДОУ № 20,

Белогруд Н.П., старший воспитатель МБДОУ № 16, Федорцева М.Б., заведующий кафедрой дошкольного образования МАОУ ДПО ИПК, выступление «Формирование проектировочной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС ДО»

Скоробогатова М.А., заведующая МБДОУ № 149, Семиколенных О.Б., старший воспитатель МБДОУ № 149, Макеева И.А., старший преподаватель кафедры дошкольного образования МАОУ ДПО ИПК, музыкальный руководитель МБ ДОУ «Детский сад № 149», выступление «Культурно-образовательное пространство района как фактор профессионального развития педагога ДОО»
Литвинова Ю.А., заместитель заведующей по ВМР МКДОУ № 225, Герасимова Е.А., старший воспитатель МБ ДОУ № 79, выступление «Индивидуальная траектория профессионального развития педагога в условиях конкурсного движения»
Домницкая И.В., заведующая МАДОУ № 3, выступление «Комфортное и безопасное пребывание ребенка в образовательной среде ДОО: опыт педагогического проектирования»
Лоншакова Н.Н., заведующая МБ ДОУ «Детский сад № 219», Зырянова И.А., учитель-логопед МБДОУ № 219, Качан Л.Г., доцент кафедры дошкольного образования МАОУ ДПО ИПК, выступление «Культурные практики взаимодействия педагога с родителями по вопросам разностороннего развития дошкольников»
Городской научно-методический семинар «Поддержка разнообразия дошкольного детства средствами музыкального образования» (29 сентября 2016 года) Муниципальный 197

Пленарная часть (4 участника):

Федорцева М.Б., заведующий кафедрой дошкольного образования МАОУ ДПО ИПК, выступление «Поддержка разнообразия дошкольного детства как актуальная проблема муниципальной системы образования»,

Щеголенкова А.С., доцент кафедры управления образованием, психологии и педагогики, начальник центра психологического консультирования «Акме» МАОУ ДПО ИПК, выступление «Психолого-педагогическая поддержка ребенка дошкольного возраста с признаками одаренности»,

Попова О.А., старший преподаватель кафедры управления образованием, психологии и педагогики МАОУ ДПО ИПК, выступление «Формирование культурных способов музыкальной деятельности у детей с ограниченными возможностями здоровья»,

Макеева И.А., старший преподаватель кафедры дошкольного образования МАОУ ДПО ИПК, музыкальный руководитель МБ ДОУ «Детский сад № 149», выступление «Образовательная деятельность музыкального руководителя ДОО в соответствии с профессиональным стандартом педагога»

Творческий калейдоскоп (39 участников, музыкальных руководителей МАДОУ № 3, МБДОУ №№ 10, 14, 49, 84, 88, 106, 139, 145, 149, 153, 162, 169, 179, 180, 182, 209, 213, 215, 223, 224, 229, 233, 242, 247, 249, 250, 252, 254, 258, 260)
Панорама культурных практик (17 участников, музыкальных руководителей МБДОУ №№ 17, 44, 101, 103, 131, 162, 217, 227, 246, 251, 257, МКДОУ № 225)
Творческая мастерская (55 участников, музыкальных руководителей МАДОУ № 3, МКДОУ №№ 78, 80, 95, 140, МБДОУ №№ 2, 11, 15, 18, 25, 41, 42, 49, 55, 63, 73, 84, 91, 102, 104, 115, 117, 125, 132, 139, 145, 148, 149, 153, 162, 165, 172, 180, 190, 203, 207, 209, 210, 213, 233, 238, 241, 244, 245, 255, 256, 272)
Городской заочный научно-практический семинар «Панорама культурных практик «Поддержка разнообразия дошкольного детства средствами коррекционно-развивающей работы» (14-23 ноября 2016 год) Муниципальный 19 Диссеминация опыта проектирования адаптированных (основных) образовательных программ, реализации в условиях реализации ФГОС дошкольного образования, реализации культурно-исторического и индивидуального подходов в коррекционно-развивающей работе организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования в форме видеовыступлений, озвученных презентаций, текстовых докладов, с последующим комментированием в сетевом профессиональном Интернет-сообществе «Образование детей с ООП».
Городская научно-практическая конференция «Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» (06 декабря 2016 года) Муниципальный 113 Качан Л.Г., Вотинова Е.Г., доценты кафедры дошкольного образования МАОУ ДПО ИПК, выступление «Научно-методическое обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования ребенка дошкольного возраста»
Зырянова И.А., учитель-логопед МБДОУ № 219, Макеева И.А., старший преподаватель кафедры дошкольного образования МАОУ ДПО ИПК, музыкальный руководитель МБ ДОУ «Детский сад № 149», выступление «Диалогическая тактика партнерства педагогов и родителей как условие поддержки разнообразия  дошкольного детства»
Ровинская С.В., Привезенцева Я.А., воспитатели МБДОУ № 149, Пономарева И.Г., педагог-психолог МБДОУ № 149, Фрезе Н.В., Кречетова Н.М., Исупова А.В., Клёнова В.М., Емельянчик Н.А., воспитатели МКДОУ № 225, Настёнкова А.И., воспитатель, педагог-психолог МКДОУ № 225, Алпатова И.А., Иванова Ю.В., учителя-логопеды МКДОУ № 225, мастер-класс «Культурные практики партнёрского взаимодействия ДОО и семей воспитанников»
Федорцева М.Б., заведующий кафедрой дошкольного образования МАОУ ДПО ИПК, Литвинова Ю.А., заместитель заведующей по ВМР МКДОУ № 225, Герасимова Е.А., старший воспитатель МБДОУ № 79, Литвинова Н.В., старший воспитатель МБДОУ № 259,  Козлова А.Ю., воспитатель МБДОУ № 259, Шикина И.А, воспитатель, педагог-психолог МБДОУ № 259,  выступление «Проблемы проектирования взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
Федорцева М.Б., заведующий кафедрой дошкольного образования МАОУ ДПО ИПК, Антонова О.В., старший воспитатель МАДОУ № 3, Белогруд Н.П., старший воспитатель МБДОУ № 16, Герасимова Е.А., старший воспитатель МБДОУ № 79, Крагель А.В., старший воспитатель МБДОУ № 226, Литвинова Ю.А., заместитель заведующей по ВМР МКДОУ № 225, Яковлева Наталья Сергеевна, старший воспитатель МБДОУ № 203, работа проектировочной группы «Организация родительского университета в современном детском саду»
XVIII городские Дни науки «Управление инновациями: теория, методология, практика», секция № 4«Персональная образовательная среда профессионального развития педагога ДОО в условиях инновационной деятельности» (08 февраля 2017 года) Муниципальный 139 Качан Л.Г., доцент кафедры дошкольного образования МАОУ ДПО ИПК, старт-лекция «Профессиональный стандарт педагога как инструмент построения системы непрерывного педагогического образования»
Вотинова Е.Г., доцент кафедры дошкольного образования МАОУ ДПО ИПК, лекция-консультация «Использование персонализированного подхода к повышению квалификации педагога дошкольной образовательной организации (ДОО) в соответствии с требованиями профессионального стандарта»
Федорцева М.Б., заведующий кафедрой дошкольного образования МАОУ ДПО ИПК, лекция-презентация «Форсайт – технология прогнозирования будущего»
Качан Л.Г., доцент кафедры дошкольного образования МАОУ ДПО ИПК, Федорцева М.Б., заведующий кафедрой дошкольного образования МАОУ ДПО ИПК, мастер-класс «Форсайт-сессия в ДОО»
Форсайт-сессия. Четыре форсайт-группы были сформированы из 30 старших воспитателей и педагогов ДОО – участников сетевого инновационного проекта «Модель муниципального образовательного пространства поддержки разнообразия дошкольного детства в условиях реализации ФГОС». Каждая форсайт-группа представила свой вариант «Карт будущего» по теме:
Вотинова., Е.Г. Моделирование персональной образовательной среды профессионального развития педагога ДОО в условиях реализации ФГОС / Е.Г. Вотинова, М.Б. Федорцева, Л.Г. Качан // Управление инновациями: теория, методология, практика : материалы XVIII городских Дней науки (г. Новокузнецк , 08-09 февраля 2017 года) / под общ. ред. Ю.А. Соловьевой, Н.П. Недоспасовой, Е.А. Нагрелли. — Новокузнецк : МАОУ ДПО ИПК, 2017. – С. 37-41. – ISBN 978-5-7291-0577-9.
Качан, Л.Г. Профессиональный стандарт педагога как инструмент построения системы непрерывного педагогического образования / Л.Г. Качан, М.Б. Федорцева // Управление инновациями: теория, методология, практика : материалы XVIII городских Дней науки (г. Новокузнецк , 08-09 февраля 2017 года) / под общ. ред. Ю.А. Соловьевой, Н.П. Недоспасовой, Е.А. Нагрелли. — Новокузнецк : МАОУ ДПО ИПК, 2017. – С. 85-89. – ISBN 978-5-7291-0577-9.
Федорцева, М.Б. Конструирование портфолио воспитателя  с помощью форсайт-технологии / Ю.А. Литвинова, Н.М. Кречетова, Ю.Ю. Великанова, М.Б. Федорцева // Управление инновациями: теория, методология, практика : материалы XVIII городских Дней науки (г. Новокузнецк , 08-09 февраля 2017 года) / под общ. ред. Ю.А. Соловьевой, Н.П. Недоспасовой, Е.А. Нагрелли. — Новокузнецк : МАОУ ДПО ИПК, 2017. – С. 115-120. – ISBN 978-5-7291-0577-9.
Городской научно-методический семинар «Воспитательное пространство поддержки разнообразия дошкольного детства: опыт ДОУ Орджоникидзевского района» (29 марта 2017 года) Муниципальный 127 19 участников из МБДОУ №№ 16, 19, 20, 36, 37, 43, 96, 97, 124, 125, 203, 223, 239, 243, 245, 246, 259, МАДОУ № 210 представили опыт организации воспитательного пространства поддержки разнообразия дошкольного детства. Рассмотрен феномен воспитательного пространства в современной образовательной парадигме. Оно выступает как педагогическая категория и как условие развития личности ребенка, проживающего в определенной освоенной им среде (природной,  культурной,  социальной).  Создание воспитательного пространства включает в себя внутренние  процессы,  связанные  с  выбором  приоритетов педагогической  деятельности, и внешние, которые включают освоение сообществом детей и взрослых культуры отношений в окружающей среде. В связи с тем, что воспитание в детском саду осуществляется в рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования, особое внимание было уделено воспитательному потенциалу образовательных программ дошкольного образования (вариативных, парциальных, дополнительных общеразвивающих) и педагогических технологий, на основе которых происходит моделирование воспитательного процесса в современном детском саду. Проанализирован опыт проектирования воспитательной системы в каждом ДОУ Орджоникидзевского района, описано воспитательное пространство поддержки разнообразия дошкольного детства, созданное в рамках инновационной деятельности.
Открытое заседание ГМО в рамках Кузбасской ярмарки «Панорама культурных практики поддержки разнообразия дошкольного детства средствами музыкального образования» (29 марта 2017 года) Муниципальный 193

29 музыкальных руководителей из 24 ДОУ Заводского и Новоильинского районов представили опыт организации музыкальной деятельности дошкольников в свете культурологического подхода, а именно как организацию культурных практик. Музыкальными руководителями ДОО Заводского района были представлены мастер-классы и видеоматериалы по формированию культурных практик ребенка-дошкольника как в процессе взаимодействия со взрослыми, так  на основе его постоянно расширяющихся самостоятельных действий (собственных проб, поиска, выбора, фантазирования). В мастер-классах и видеоматериалах музыкальных руководителей ДОО Новоильинского района были отражены особенности овладения ребенком основных культурных способов музыкальной деятельности, регламентированных ФГОС дошкольного образования. Данное мероприятие явилось логически завершением работы ГМО в 2016-2017 учебном году.


Участие в конкурсном движении (в рамках инновационного проекта)

Вид (конкурсы, фестивали, смотры и др.)  и название мероприятия Уровень (международный, всероссийский,  региональный, муниципальный) ФИО, должность участников (педагоги/дети/родители/социальные партнеры) Предоставленный продукт инновационной деятельности (модель, издания разных жанров и др.) Результативность Организационно– и  научно-методическое сопровождение от ИПК, ФИО, должность
Конкурс образовательных программ дошкольного образования Муниципальный На основании приказа КОиН от 09.09.2016 № 817 26-30 сентября был проведен муниципальный конкурс образовательных программ для детей раннего и дошкольного возраста. В конкурсе приняли участие 108 образовательных программ 46 дошкольных учреждений г. Новокузнецка.

Основные образовательные программы  дошкольного образования,

адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования,

рабочие программы педагогов, дополнительные общеразвивающие программы для детей раннего и/или дошкольного возраста

Награждены Почетными грамотами КОин за победу в номинации:

«Лучшая основная образовательная программа дошкольного образования» — Герасимова Е.А., старший воспитатель МБДОУ № 79» (1 место); Великанова Ю.Ю., старший воспитатель МБДОУ № 223, Антонова О.В., старший воспитатель, Домницкая И.В., заведующий МАДОУ № 3 (2 место); Смирнова Л.А., старший воспитатель МБДОУ № 219, Самойлова О.В., заведующая, Лапина Ж.Ф., старший воспитатель, Чуева Ю.Н., учитель-дефектолог; Копытова О.В., воспитателя; Мельникова Ю.В., учителя-дефектологи; Филатова Н.Н., Буторина Ю.В., учителя-логопеды МК ДОУ № 254 (3 место);

«Лучшая адаптированная образовательная программа дошкольного образования» —

Литвинова Ю.А., заместитель заведующей по ВМР МКДОУ № 225 (1 место);

«Лучшая рабочая программа педагога дошкольного образования» — Алпатова И.А., учитель-логопед МКДОУ № 225 (1 место); Настенкова А.И., педагог-психолог МКДОУ № 225, Рогалева Н.М., Киселева Л.В., учителя-дефектологи МКДОУ № 80 (2 место); Саяпина Н.В., воспитатель МБДОУ № 246, Кленова В.М., Прохорова Н.Г., воспитатели МКДОУ № 225 (3 место);

«Лучшая дополнительная общеразвивающая программа для детей раннего и дошкольного возраста» — Федотова О.А., воспитатель МБДОУ № 246, Козлова А.Ю., воспитатель МБДОУ № 259 (1 место); Ничик И.Л., музыкальный руководитель МБДОУ № 217 (2 место); Пунда Л.И., инструктор по физической культуре МБДОУ № 17 (3 место).

Выдано 61 экспертное заключение на образовательные программы для детей раннего и дошкольного возраста МАДОУ № 3, 210, МКДОУ №№ 80, 188, 225,  МБДОУ №№ 4, 16, 17, 19, 36, 43, 44, 63, 79, 149, 179, 198, 203, 217, 219, 221, 223, 226, 229, 238, 243, 246, 250, 254, 255, 259, 260.

Федорцева М.Б., заведующий кафедрой дошкольного образования МАОУ ДПО ИПК;

Вотинова Е.Г., Качан Л.Г., доценты кафедры дошкольного образования МАОУ ДПО ИПК;

Макеева И.А., старший преподаватель кафедры дошкольного образования МАОУ ДПО ИПК,

Коваленко Н.В., доцент кафедры теории и методики общего образования МАОУ ДПО ИПК;

Попова О.А., старший преподаватель кафедры управления образованием, психологии и педагогики МАОУ ДПО ИПК

Конкурсные материалы участников муниципального этапа областного конкурса «Лесенка успеха» Муниципальный Великанова Е.С., учитель-дефектолог МБДОУ № 223 Презентация опыта работы по теме «Реализация коррек-ционно-развивающего потенциала техники торцевания в работе с особыми детьми». Лауреат конкурса

Федорцева М.Б., заведующий кафедрой дошкольного образования МАОУ ДПО ИПК;

Семирунная Е.Б., учитель-логопед МБДОУ № 255 Презентация опыта работы по теме «Технология состав-ления рифмованных текстов как средство повышения эффектив-ности коррекционно-развивающей деятель-ности в работе с  дошкольниками, имеющими ОНР» Лауреат конкурса

Участие в конкурсе на лучший экспонат XVIII специализированной выставки-ярмарки

«ОБРАЗОВАНИЕ. КАРЬЕРА»

Муниципальный МБДОУ «Детский сад №242» (Щипанова О.В., заведующая, Нетесова Л.А., Примерова Т.А., Третьякова А.А., воспитатели) проект по формированию духовно-нравственной личности детей старшего дошкольного возраста через изучение истории и традиций коренных народов Кемеровской области «Возрождение»

Благодарственное письмо

в номинации 9

«Духовно-нравственное воспитание, развитие и социализация личности учащегося в образовательном учреждении»

Федорцева М.Б., заведующий кафедрой дошкольного образования МАОУ ДПО ИПК;

Вотинова Е.Г., Качан Л.Г., доценты кафедры дошкольного образования МАОУ ДПО ИПК;

Макеева И.А., старший преподаватель кафедры дошкольного образования МАОУ ДПО ИПК,

Попова О.А., старший преподаватель кафедры управления образованием, психологии и педагогики МАОУ ДПО ИПК.

МБ ДОУ «Детский сад №238» (Бондаренко Г.И., Карпова Т.З., Минеева С.М., Меркулова Н.А., Стадничук А.В., Симонова И.Н.) Информационно-развлекательный практико-ориентированный коллективный проект «Ярмарка «Безопасность в ДОУ»

Благодарственное письмо

в номинации 16

«Дошкольное образование в современных условиях

МБ ДОУ «Детский сад №96»

ЛЭПБУК «Берегите природу, берегите себя!»

Диплом III степени

в номинации 18

«Живая природа – живая цивилизация» посвящённая проведению
в 2017 году в Российской Федерации Года экологии и особо охраняемых природных территорий (Номинация года)»

МБ ДОУ «Детский сад №149» Методическое пособие «Новокузнецк — мой добрый дом»

Диплом III степени

в номинации 19

«Культурное наследие»

МБ ДОУ «Детский сад №149» (Пономарева И.Г., Полякова Л.Л., Сусекова О.Г., Митягина Н.А., Дубовая А.А., Миронова И.А., Мартынова Г.А., Кабирова А.И., Семиколенных О.Б.) Методическая разработка «Психолого-педагогическая помощь детям дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности»

Диплом II степени

в номинации 10

«Здоровьесберегающая  деятельность в образовании»

МБДОУ «Детский сад №242» (Щипанова О.В., заведующая, Овечкина Н.Г., Ершова В.В., Новикова Т.Г., Лумпова В.В., учителя-логопеды) Проект «Коррекция тяжелых нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста посредством использования авторского многофункционального игрового комплекса «Логоёлочки»

Диплом I степени

в номинации 10

«Дошкольное образование в современных условиях»

МБ ДОУ «Детский сад №255» (Семирунная Е.Б., Давыдова Н.В., Хабарова Е.А., Рудак Е.П., Ищенко С.Е.) Творческая работа «Повышение эффективности коррекционно-развивающей деятельности на основе технологий составления рифмованных текстов»
МБ ДОУ «Детский сад №226» Дополнительная общеразвивающая программа для детей старшего дошкольного возраста «Времена года в музыке, поэзии и живописи»

Диплом и бронзовая медаль

в номинации 15

«Образовательные программы дошкольного образования»

МБ ДОУ «Детский сад №223» Комплект программного обеспечения воспитательно-образовательного процесса в ДОУ с группами компенсирующей направленности
МБ ДОУ «Детский сад №259» (Абдуллина Р.Ю, Залялиева Т.С., Козлова А.Ю., Ленц А.Е., Литвинова Н.В., Монахова У.М., Сарибекян Г.М., Седалищева Н.В., Чехоткина Н.С., Чупина О.П., Шикина И.А., Штайгер Ю.А.) Методический комплект «Дошколятам о безопасности»

Диплом и бронзовая медаль

в номинации 16

«Дошкольное образование в современных условиях»

МБ ДОУ «Детский сад №219» Портфолио учителя-логопеда

Диплом и серебряная медаль

в номинации 16

«Дошкольное образование в современных условиях»

МБ ДОУ «Детский сад №97»  Программа психолого-педагогического сопровождения детей и родителей «Радость общения»

Диплом и серебряная медаль

в номинации 17

«Мать и дитя»

МК ДОУ «Детский сад №225» (Литвинова Ю.А., Алпатова И.А., Антонова Л.В., Бобылева О.В., Емельянчик Н.А., Иванова Ю.В., Исупова А.В., Кленова В.М, Копылова Т.В., Кречетова Н.М., Настенкова А.И., Поломарчук М.А., Прохорова Н.Г., Пучеглазова О.А., Торощенко Л.В., Фрезе Н.В.) Программно-методическое обеспечение образовательной деятельности МК ДОУ «Детский сад №225»

Диплом и золотая медаль

в номинации 15

«Образовательные программы дошкольного образования»

  • Выявленные затруднения и проблемы, возникающие по ходу осуществления инновационной деятельности и их решение (формы, способы, периодичность). Заключения о положительных и отрицательных последствиях, проводимых изменений по ходу реализации этапов инновационной работы.

Типичное затруднение (проблема)

не менее 3-х

Пути решения Итог (затруднение устранено, не устранено, работа продолжена)
Проектирование адаптированных (основных) образовательных программ дошкольного образования

Включение соответствующих тем в систему внутриорганизационного повышения квалификации.

Обращение за консультациями в ИПК.

Подготовка к публикации учебно-методического пособия.

Организация городского конкурса образовательных программ ДОО.

Работа продолжается.
Наличие индивидуальных траекторий профессионального развития педагогов (руководителей), включенных в инновационную деятельность

Включение соответствующих тем в систему внутриорганизационного повышения квалификации.

Стимулирование активности педагогов в ведении собственных сайтов, блогов, разработке портфолио.

Работа продолжается.
Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Активизация просветительской работы ДОО в условиях реализации ФГОС в рамках родительского университета.

Апробация и модификация ЭУМК «Родительский университет» (г. Новокузнецк)

Работа продолжается.

Проблемы проектирования адаптированных (основных) образовательных программ связана с отсутствием опыта данной деятельности в педагогических коллективах, несформированности проектировочных команд, отсутствия соответствующих локальных актах, формальное отношение к программно-методическому обеспечению образовательной деятельности.

Разработка индивидуальных траекторий профессионального развития требует системно организованной методической службы в каждой ДОО, неформального управления данным процессом. Отсутствие профессиограммы педагога, реализующего основную образовательную программу дошкольного образования, осуществление профессиональной деятельности в соответствии с трудовыми функциями снижает результативность инновационной деятельности.

Разработанный ЭУМК «Родительский Университет»  нуждается в апробации. Уточненная, отредактированная версия Родительского Университета будет перенесена в систему дистанционного обучения Moodle Центра КРИПК и ПРО. Регламенты, инструкции по работе с данной системой будут выложены на сайте ОИО МАОУ ДПО ИПК в разделе Родительский Университет. В рамках Августовского педагогического совета предполагается on-line  мероприятие  в сообществе «Дошколка» по запуску ЭУМК в СДО Moodle.

  • Общий вывод об эффективности инновационной деятельности, целесообразности продолжения инновации, перспектив и направлений дальнейших исследований (промежуточные или итоговые, в зависимости от вида отчета) (не более 2000 знаков).

Инновационная деятельность осуществлялась в соответствии с календарным планом. Поставленные задачи выполнены, запланированные мероприятия проведены в полном объеме, а именно:

достижение целей в соответствии с установленными в ней показателями результативности:

            выявлены возможности педагогических технологий и системы мониторинга разностороннего развития личности детей дошкольного возраста для поддержки разнообразия в условиях реализации ФГОС детства, уточнено содержание инновационной деятельности в перспективе;

            разработан вариант модели муниципального образовательного пространства поддержки разнообразия дошкольного детства в условиях реализации ФГОС;

            проведена работа по систематизации нормативно-правовой базы инновационной деятельности;

            описаны механизмы координации и управления сетевой организацией единого воспитательного пространства поддержки разнообразия детства в условиях реализации образовательных программ дошкольного образования;

            спроектированы вариативные модели образовательного процесса ДОО на основе образовательных программ «От рождения до школы», «Детство», «Радуга», «Истоки»;

            оптимизирована деятельность сетевого профессионального интернет-сообщества «Дошколка»;

анализа и оценки результатов (продуктов), полученных в ходе реализации инновационного проекта:

            результаты инновационной деятельности актуальны, обладают новизной и практической значимостью, подтверждают высокую активность участников проекта;

5 учебно-методических пособий:

  1. Поддержка детской инициативы в различных видах деятельности : учебно-методическое пособие  / [авт.-сост. Е. Г. Вотинова]. – Новокузнецк : МАОУ ДПО ИПК, 2016. – 95 с. – (Стандарт детства);

во всех ДОО разработаны основные образовательные программы дошкольного образования; частично представлены другие виды образовательных программ (адаптированные основные, рабочие, дополнительные общеразвивающие);

результаты инновационной деятельности представлены на мероприятиях разного уровня; высока конкурсная активность участников проекта.

— описания качественных изменений (на основе количественных данных, указанных в таблицах):

овладение педагогами профессиональными компетенциями по целесообразному отбору и продуктивному применению педагогических технологий и системы мониторинга разностороннего развития личности детей дошкольного возраста;

совершенствование проектировочной компетентности педагогов в процессе разработки вариативных моделей образовательного процесса ДОО в условиях реализации ФГОС;

развитие ИКТ-компетентности посредством участия в сетевых активностях сетевого профессионального интернет-сообщества «Дошколка», разработке ЭУМК «Родительский университет» (г. Новокузнецк).

3. Кадровое обеспечение проекта

а) управление инновационным проектом (координационный, методический совет и др.)

Ф.И.О. сотрудника Должность, образование, ученая степень (при наличии), ученое звание (при наличии) Функционал специалиста в проекте
Рудакова Надежда Анатольевна заместитель председателя комитета образования и науки администрации г. Новокузнецка — начальник отдела дошкольного образования, почётный работник общего образования РФ Руководитель инновационного проекта от организации
Федорцева Марина Борисовна канд. пед. наук, зав. кафедрой дошкольного образования МАОУ ДПО ИПК

Разработчик инновационного проекта,

научный консультант

б) реализация инновационного проекта

Участники

инновационного проекта

Количество

участников

инновационного проекта (% от общего к-ва)

Роль в инновационном проекте
Педагоги 99 (25%) Разработка и апробация модели  муниципального образовательного пространства поддержки разнообразия дошкольного детства в условиях реализации ФГОС
Учащиеся (воспитанники)
Родители
Социальные партнеры

Общее число участников

инновационного проекта

396

в) повышение квалификации по проблематики инновационного проекта

К-во педагогов чел.

(% от общего к-ва)

Вид ПК (курсы, семинары, стажировки и т.п.) Тема курсов, семинаров и т.п. Место прохождения курсов, семинаров и т.п. Срок прохождения
14 (3,5%) Курсы Дошкольное образование: психолого-педагогические и методические аспекты образовательной деятельности воспитателя логопедической группы в условиях реализации ФГОС МАОУ ДПО ИПК 2 группы в течение учебного года
29 (7,3%) Курсы Дошкольное образование: психолого-педагогические и методические аспекты образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС МАОУ ДПО ИПК 6 групп в течение учебного года
10 (2,5%) Курсы Дошкольное образование: психолого-педагогические и методические аспекты образовательной деятельности музыкального руководителя в условиях реализации ФГОС МАОУ ДПО ИПК

1 группа

12.09.16–02.12.16

3 (0,8%) Курсы Дошкольное образование: психолого-педагогические и методические аспекты образовательной деятельности инструктора по физической культуре в условиях реализации ФГОС МАОУ ДПО ИПК

1 группа

13.02.17–24.05.17

10 (2,5%) Курсы Дошкольное образование: профессиональная деятельность старшего воспитателя в условиях реализации ФГОС МАОУ ДПО ИПК

1 группа

17.01.17–18.04.17

48 (12,2%) Курсы Дошкольное образование: психолого-педагогические и методические аспекты образовательной деятельности в условиях введения ФГОС МАОУ ДПО ИПК

6 групп платного обучения или по субвенциям

2 (0,5%) Курсы Дошкольное образование: психолого-педагогические и методические аспекты образовательной деятельности воспитателя логопедической группы в условиях введения ФГОС МАОУ ДПО ИПК

1 группа платного обучения или по субвенциям

3 (0,8%) Курсы Дошкольное образование: технология разработки основной образовательной программы дошкольной образовательной организации с учетом требований ФГОС МАОУ ДПО ИПК

1 группа платного обучения или по субвенциям

5 (0,6%) Курсы Дошкольное образование: технология разработки дополнительной общеразвивающей программы для детей дошкольного возраста МАОУ ДПО ИПК

1 группа платного обучения или по субвенциям

Научный консультант                                                                                                                                         Федорцева Марина Борисовна