Доступная среда

 

  • Информация  о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

В Учреждении созданы условия для осуществления образовательного процесса и  развития детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

  • Перечень специально оборудованных учебных кабинетов для проведения  практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Кабинет учителя-логопеда — 4. Кабинеты  приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

Групповые помещения —  11.

Помещения оснащены современной, безопасной, экологичной мебелью в соответствии
с ФГОС ДО. Предметно-развивающая среда групп соответствует требованиям нормативно правовых документов: детская мебель для практической деятельности, игровая мебель, мольберты, книжный уголок, уголки наблюдений, экспериментирования, столы для игр с песком и водой, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, для различных видов театра,
демонстрационные материалы по лексическим темам, методические пособия. В 7
группах имеются цифровой телевизор. Во всех  группах имеются аудиопроигрыватель.
Игровые участки – 12.

На всех игровых площадках установлены теневые навесы. Имеются в наличии
песочницы с крышкой. Скамейки, цветник, огород, игровое оборудование.

  • Специальные условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

   Питание детей в ДОУ организовано в соответствии с СанПиН, согласно цикличного 10-дневного меню, достаточно по калорийности, сбалансировано по содержанию пищевых веществ, рационально распределено в течение дня, с соблюдением санитарных правил и норм. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограничениями возможностями здоровья не осуществляется.   

  • Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицам и с ограниченными возможностями здоровья:

Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах.

  • Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицам и с ограниченными возможностями здоровья

Физкультурный зал. В каждой возрастной группе оборудованы центры для развития спортивных способностей детей.

  • Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицам и с ограниченными возможностями здоровья

— печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);

-аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях)

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);

-учебные приборы (компас, термометр, солнечные часы, микроскопы, колбы);

-тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи

  • Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации    

В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи пандуса и кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у входной двери в Учреждение.  При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

  • Специальные условия охраны здоровья для использования инвалидами и лицам и с ограниченными возможностями здоровья.

Условия охраны здоровья обучающихся, в лиц числе инвалидов и лиц с ОВЗ: в состав медицинского блока входят: кабинет фельдшера и медицинской сестры, процедурный кабинет, изолятор. Здесь своевременно оказывается доврачебная медицинская помощь,  диспансеризация, медицинские осмотры врачами. В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.  Обязательный элемент режима дня ребенка в Учреждении- прогулка. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр в зависимости от сезона. Созданы все условия (кроме инвалидов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, передвигающихся на колясках)

  • Доступ к информационным системам и информационным-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

обеспечивается через предусмотренную специальную версию для слабовидящих на Официальном сайте учреждения.

  • Электронно образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — не имеют доступа
  • Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников (ОВЗ) с тяжелыми нарушениями речи.

Кабинеты учителей-логопедов содержат:

  1. доска магнитная (с лампой дополнительного освещения);
  2. наборное полотно;
  3. зеркало настенное (с лампой дополнительного освещения);
  4. кушетка для постановки звуков;
  5. картотеки по разделам коррекционной работы;
  6. альбомы для диагностического обследования;
  7. пособия и игры на развитие: речевого дыхания, правильного звукопроизношения, мелкой моторики пальцев рук и графо-моторных навыков, лексико-грамматических навыков и связной речи, фонематического восприятия и звуко-буквенного анализа и синтеза.
  • Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат— не предусмотрено
  • Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗне предусмотрено

Реестр доступности значимых (приоритетных) для инвалидов инфраструктурных объектов, транспортных средств