Доступная среда

 

  • Информация  о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

В Учреждении созданы условия для осуществления образовательного процесса и  развития детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

  • Перечень специально оборудованных учебных кабинетов для проведения  практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Кабинет учителя-логопеда — 4. Кабинеты  приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

Групповые помещения —  11.

Помещения оснащены современной, безопасной, экологичной мебелью в соответствии
с ФГОС ДО. Предметно-развивающая среда групп соответствует требованиям нормативно правовых документов: детская мебель для практической деятельности, игровая мебель, мольберты, книжный уголок, уголки наблюдений, экспериментирования, столы для игр с песком и водой, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, для различных видов театра,
демонстрационные материалы по лексическим темам, методические пособия. В 7
группах имеются цифровой телевизор. Во всех  группах имеются аудиопроигрыватель.
Игровые участки – 12.

На всех игровых площадках установлены теневые навесы. Имеются в наличии
песочницы с крышкой. Скамейки, цветник, огород, игровое оборудование.

  • Специальные условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

   Питание детей в ДОУ организовано в соответствии с СанПиН, согласно цикличного 10-дневного меню, достаточно по калорийности, сбалансировано по содержанию пищевых веществ, рационально распределено в течение дня, с соблюдением санитарных правил и норм. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограничениями возможностями здоровья не осуществляется.   

  • Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицам и с ограниченными возможностями здоровья:

Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах.

  • Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицам и с ограниченными возможностями здоровья

Физкультурный зал. В каждой возрастной группе оборудованы центры для развития спортивных способностей детей.

  • Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицам и с ограниченными возможностями здоровья

— печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);

-аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях)

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);

-учебные приборы (компас, термометр, солнечные часы, микроскопы, колбы);

-тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи

  • Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации    

В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи пандуса и кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у входной двери в Учреждение.  При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

  • О специальных условиях питания

Питание воспитанников организовано в соответствии с действующим Постановлением от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,  Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.10.2020 № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», примерным 10-дневным меню. Питание, согласно цикличного 10-дневного меню, достаточно по калорийности, сбалансировано по содержанию пищевых веществ, рационально распределено в течение дня. Примерное цикличное 10-дневное меню разработано  с целью обеспечения физиологических и возрастных потребностей детей в пищевых веществах и энергии. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы.  Все блюда готовятся в соответствии с технологическими картами, в которых указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нем белков, жиров, углеводов. В Учреждении осуществляется регулярный контроль за условиями хранения продуктов и сроками их реализации, санитарно-эпидемиологический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды. Контролируется закладка продуктов, технология приготовления и качество пищи, выдача пищи с пищеблока по группам и объем блюд.

Специальные условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрены.

  • Специальные условия охраны здоровья для использования инвалидами и лицам и с ограниченными возможностями здоровья.

Условия охраны здоровья обучающихся, в лиц числе инвалидов и лиц с ОВЗ: в состав медицинского блока входят: кабинет фельдшера и медицинской сестры, процедурный кабинет, изолятор. Здесь своевременно оказывается доврачебная медицинская помощь,  диспансеризация, медицинские осмотры врачами. В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.  Обязательный элемент режима дня ребенка в Учреждении- прогулка. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр в зависимости от сезона. Созданы все условия (кроме инвалидов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, передвигающихся на колясках)

  • Доступ к информационным системам и информационным-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

обеспечивается через предусмотренную специальную версию для слабовидящих на Официальном сайте учреждения.

  • Электронно образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — не имеют доступа

Доступ  детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья  к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен. Но возможен доступ к электронным образовательным ресурсам родителям (законным представителям) для разностороннего развития детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ родителей (законных представителей):

LearningApps https://learningapps.org/ —онлайн-платформа с интерактивными заданиями, способствующая применению электронно-интерактивных упражнений.

http://razigrushki.ru — «РазИгрушки» — сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.

http://www.baby-news.net – «Baby news» — Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.

http://packpacku.com — детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.

http://www.umniki21.ru/news.php — Умники 21 (сайт для детей и их родителей) Портал «Умники 21» представляет разносторонние развивающие упражнения для детей дошкольного возраста.

http://www.orljata.ru/index.php — Сайт «Орлята». На сайте размещено множество материала для развития и безопасного досуга детей. Сайт постоянно пополняется новыми сказками, мультфильмами, разукрашками, играми, шутками, стихами и др.

http://www.poznayka.ru/ — Сайт «Познайка». Детский сайт для родителей. Вашего ребёнка ждут развивающие игры, раскраски, аппликации и многое другое.

http://www.zonar.info — «Оригами — Мир своими руками». Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.

http://www.1umka.ru — «Умка — Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!

http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивающие игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.

http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, раскраски, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры …)

http://pochemu4ka.ru/ — Детский портал «Почемучка». На сайте можно найти много интересного и увлекательного.

http://www.solnet.ee/ — Детский портал «Солнышко». Много интересного материала для родителей, детей и педагогов.

http://eor-np.ru/taxonomy/term/548 — Электронные образовательные ресурсы по тематике дошкольного образования: безопасность, коммуникация, познание, художественное творчество)

http://www.igraemsa.ru/ — сайт «Играемся». Сайт детских онлайн игр “Играемся”. У нас вы найдёте игры на общее развитие ребёнка, игры на внимание и память, логику и мышление, различные раскраски, пазлы, ребусы, загадки, головоломки, а также многие другие интересные задания.

http://chudesenka.ru/ — сайт «Чудесенка». Увлекательный сайт для детей и родителей. На сайте вы можете послушать детские песни, поиграть с детишками в детские развивающие онлайн игры, посмотреть различные мастер классы на творчество и многое другое.

-Если вы хотите поиграть в подвижные игры, вам сюда:

https://daynotes.ru/podvignie_igri_dlya_detey_v_pomeshenii/

-Если вы хотите порисовать, вам сюда:
http://risuemdoma.com/video

-если вы хотите почитать интересные книжки, вам сюда:
https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/

-Если вы хотите вместе послушать аудиокниги, вам сюда:
https://deti-online.com/audioskazki/

-Если вы хотите устроить домашнюю дискотеку вам сюда:
https://www.youtube.com/playlist?list=PLJjGmM6lHmBZc40XpBWsLYR0YYvqgu2bm

-Если вы хотите поговорить » о важном», вам сюда:
1.https://vseprorebenka.ru/vospitanie/psihologija/krizis-7-let-u-rebenka.html
2. https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/11-sovetov-ot-mnogodetnoj-mamy-psihologa-chemu-opytu-doveryayut-milliony-roditelej-2120815/
3. https://www.ya-roditel.ru/parents/consultation/
4. https://www.det-psi.ru/zadat-vopros/
5. https://mojmalysh.ru/?p=1867
6.https://schoolpsy.wordpress.com/2011/10/26/ответы-психолога-на-вопросы-родителе/

7. https://schoolpsy.wordpress.com/2011/10/26/ответы-психолога-на-вопросы-родителе/
-Если вы хотите сделать игрушку своими руками из подручных средств, вам сюда:
1. https://www.adme.ru/svoboda-sdelaj-sam/11-klassnyh-igrushek-kotorye-vy-mozhete-izgotovit-s-detmi-pryamo-sejchas-1411465/
2.https://www.passion.ru/mama/obuchenie-i-razvitie-detey/sdelay-sam-7-interesnyh-igrushek-iz-podruchnyh-sredstv-154972.htm
3.https://www.uaua.info/ot-1-do-3/razvitie-ot-1-do-3/news-44782-chem-zanyat-detey-doma-razvivayuschie-igry-dlya-malyshey-svoimi-rukami/

-Если вы хотите построить необычные постройки, вам сюда:
https://razvivash-ka.ru/detskij-konstruktor-svoimi-rukami/
-Если вы хотите приготовить вместе что-то вкусненькое, вам сюда:
https://www.passion.ru/food/sostavlyaem-menyu/9-blyud-kotorye-legko-prigotovit-vmeste-s-rebenkom-153812.htm

-Если вы хотите, вместе заняться спортом, вам сюда:
https://youtu.be/eIqGGK3becA

-Если вы хотите сделать аппликацию, вам сюда:
1. http://rodnaya-tropinka.ru/masterim-s-detmi-svoimi-rukami/applikatsiya-s-detmi/
2. https://tytmaster.ru/podelki-applikacii/
3. https://tratatuk.ru/materialy/podelki-iz-bumagi/podelki-dlya-detej.html

-Если вы хотите слепит что-то из пластилина, вам сюда:
1.http://ihappymama.ru/poshagovyj-master-klass-po-lepke-lepim-milyh-zhivotnyh/
2. https://www.colady.ru/15-luchshix-uprazhnenij-dlya-rebenka-shkolnika-7-10-let-v-domashnix-usloviyax.html

  • Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников (ОВЗ) с тяжелыми нарушениями речи.

Кабинеты учителей-логопедов содержат:

  1. доска магнитная (с лампой дополнительного освещения);
  2. наборное полотно;
  3. зеркало настенное (с лампой дополнительного освещения);
  4. кушетка для постановки звуков;
  5. картотеки по разделам коррекционной работы;
  6. альбомы для диагностического обследования;
  7. пособия и игры на развитие: речевого дыхания, правильного звукопроизношения, мелкой моторики пальцев рук и графо-моторных навыков, лексико-грамматических навыков и связной речи, фонематического восприятия и звуко-буквенного анализа и синтеза.
  • Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат— не предусмотрено
  • Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗне предусмотрено

Реестр доступности значимых (приоритетных) для инвалидов инфраструктурных объектов, транспортных средств